58% опрошенных признались, что им трудно уйти в отпуск
Чаще всего остаются без отпуска банковские работники
Более половины работающих соискателей (52%) обычно ходят в отпуск два раза в год. Каждый пятый берет отпуск раз в год, 15% — три раза в год, и 5% — четыре раза и более. Вообще не ходят в отпуск 8% соискателей.
Выше всего доля тех, кто вообще не отдыхает, в Краснодарском крае (16%), а если смотреть по профобластям, то в банковской сфере и сфере продаж (по 13% и 12% соответственно). Чаще всего в течение года ходят в отпуска представители сферы маркетинга, рекламы и PR. Правда, они же чаще всего работают, находясь в отпуске.
Половина опрошенных полностью используют все положенные им дни отпуска за год. У четверти респондентов остается меньше половины дней отпуска в конце года, еще у 13% — примерно половина. У 6% опрошенных остаются неиспользованными все или почти все дни, и еще у 6% — больше половины дней отпуска. Больше всего таких мало отдыхающих респондентов пришлось на банковскую сферу (19%).
Кому-то отпуска вполне хватает, а кому-то его мало
По Трудовому кодексу стандартный ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. Но у представителей отдельных профессий, а также у тех, кто имеет дело с особыми условиями труда или работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отпуск больше. Это по закону — а что на самом деле?
По данным нашего опроса, у 13% работающих соискателей отпуск составляет менее 28 дней. Выше всего доля таких респондентов среди начинающих специалистов (23%) и представителей сферы продаж (23%). Отпуск превышает 28 дней у 21% опрошенных. Выше всего эта доля среди представителей сферы науки и образования — 70%. У основной же части (67% респондентов) стандартный 28-дневный отпуск.
Большинству респондентов (59%) достаточного того количества дней отпуска, которое у них есть, а 37% хотели бы отдыхать больше.
По мнению 4% респондентов, отпуск у них даже слишком длинный и его можно было бы сократить.
Разумеется, доля неудовлетворенных количеством дней отпуска выше среди тех, чей ежегодный отпуск составляет менее 28 дней (недовольных среди них 53%), чем среди тех, чей отпуск составляет 28 дней (40% недовольных количеством дней отпуска) и чей отпуск больше 28 дней (16% недовольных). Доля тех, кому недостаточно предоставляемых дней отпуска, выше всего среди соискателей из банковской сферы (55%).
Когда и где чаще всего отдыхают
Самые популярные месяцы для отпуска, по данным опроса: август (57%), июль (51%) и сентябрь (44%). Наименее популярные: февраль (11%), ноябрь (13%) и март (15%).
Самый популярный способ проведения отпуска — путешествия. Причем 46% опрошенных отправляются за границу, 44% — по России (44%). Бытовым хлопотам посвящают свой отпуск 37% респондентов, 29% отдыхают на даче, 27% — дома, еще 26% — в поездках и походах за город на пикники.
Выше всего доля тех, кто предпочитает проводить отпуск в заграничных поездках, в Москве (63%) и Санкт-Петербурге (56%), а по профобластям — среди респондентов из сферы маркетинга (67%) и высшего менеджмента (65%). Тех, кто отдыхает дома, больше всего среди начинающих специалистов (46%) и представителей ИТ-сферы (41%).
А самая высокая доля тех, кто проводит отпуск на даче, среди охранников и водителей — представителей сфер «Безопасность» (46%) и «Транспорт, логистика» (42%).
В бытовых хлопотах отпуска проводят чаще всего работники производственной сферы (44%) и юристы (42%).
Проблемы при планировании отпуска
С проблемами на работе при планировании отпуска сталкивались 58% работающих соискателей. В большинстве случаев это была невозможность уйти в отпуск одновременно с другим коллегой либо полная невозможность оставить на кого-то работу на время отпуска. С беспричинным отказом руководства отпустить их в отпуск сталкивались 13% опрошенных, а среди соискателей из банковской сферы эту проблему отметили 35%.
Работают в отпуске 21% соискателей
Половина работающих соискателей никогда не работает во время отпуска или делает это редко, 13% работают из отпуска часто, 8% — всегда. Выше всего доля тех, кто всегда работает во время отпуска, в сфере маркетинга, рекламы и PR (17%).