Без сюрпризов: как понять реальную обстановку в компании ещё до начала работы в ней
Когда вы ищете работу и выбираете компанию, то обращаете внимание не только на график, зарплату и бонусы в ней, но и стараетесь понять, как там складываются отношения между коллегами, каких взглядов придерживается руководство, как поддерживают работников (и в кризис, и в спокойные времена) и какой там в целом «уровень счастья». Но что, если вы уже изучили корпоративный сайт работодателя, «сходили» в его соцсети, а картинка всё ещё не кажется вам полной — хочется больше деталей: эмоций, личного опыта и прямой речи команды?
С этим помогает наша рубрика «Жизнь в компании». В текстах раздела руководители и работники предоставляют идеальный угол обзора на настоящие будни отделов и подразделений организации, показывают, с какими задачами удаётся справляться, и делятся тем, что чувствуют, являясь частью компании. Они от первого лица рассказывают обо всём, что позволяет увидеть компанию изнутри объёмно и сделать правильный выбор, когда вы в поисках лучшего места.
Подсказываем, как ориентироваться в материалах проекта и на что смотреть в публикациях, если вы в поисках чего-то определённого и у вас есть свои принципы в выборе компании.
Профессиональные амбиции у всех разные: одни не стремятся к руководству и счастливы быть в исполнительской роли, другие, даже если имеют небольшой пока опыт, всё же ищут компании, способные предоставить им «трамплин» для взлёта. Если вы точно из таких, обращайте внимание на то, как работодатель относится к карьерным трекам подчинённых и насколько доверяет новичкам. Показательными могут быть всякого рода детали.
Скажем, в Альфа-Банке доказывают, что совсем не обязательно 10 лет быть в числе рядовых сотрудников, чтобы иметь право на повышение. Выездных менеджеров за качественную работу, большую вовлечённость в дело и «горящие» глаза там довольно оперативно переводят на управленческие должности.
А в российской ИТ-компании MANGO OFFICE развиваться предлагают хоть вертикально — от джунов до тимлидов, хоть горизонтально — расширяя набор навыков и пробуя себя в смежных специальностях внутри команды. И ещё: если вы любите отличительные фишки, вам точно понравится электронный манго-словарь, который сотрудники придумали сами и теперь постоянно пополняют новыми словами и выражениями. Кажется, здесь отлично понимают, что значит говорить с коллегами на одном языке!
Сотрудники из VOXYS, компании, которая организовывает кол-центры для бизнеса на условиях аутсорсинга, — живой пример тому, как вроде бы временная работа может стать местом, где ваш талант разглядят, помогут ему раскрыться и окрепнуть. Многие из тех, кто теперь занимает в компании ведущие позиции, начинал как оператор и считал, что занимается просто подработкой. А оказалось, строит основательную карьеру. Вот что делает вера руководства в своих работников, а также умение доверять подчинённым! В компании вообще исповедуют эмпатичный стиль менеджмента, сохраняют график работы гибким и позволяют новичкам учиться у коллег-наставников, чтобы они тоже могли быстро пройти свой путь от оператора до руководителя.
Многие уверены, что у крупных бизнес-игроков шансов выжить в турбулентные времена больше, поэтому стараются попасть на работу к ним, желая стабильности и защищённости. Их можно понять. Но не все знают, что, помимо очевидной устойчивости, у таких компаний есть ещё как минимум одно преимущество: они умеют миксовать отраслевые традиции и современный подход, находя эффективные инструменты как для организации рабочих процессов, так и для управления персоналом. Возможно, как раз это вы и ищете.
СИБУР — нефтехимический гигант, который не только снабжает рынок несколькими видами продукции и разрабатывает современные технические и диджитал-решения для внутренних и внешних запросов, но и довольно прогрессивно смотрит на вопросы трудоустройства. Обходя миф о собственной недосягаемости, в компании готовы принимать на работу кандидатов даже с небольшим опытом или бэкграундом в маленьких организациях, если соискатели кажутся работодателю увлечёнными и подающими надежды. Те, кто уже в штате, признаются, что раньше, как и многие, считали эту «крепость» неприступной, а теперь им поручают ключевые задачи и вместе с другими коллегами они помогают компании справляться со многими внешними вызовами.
Похожей широты взглядов придерживаются и в компании «Силовые машины», рассказывая в текстах раздела «Жизнь в компании», что открыты почти любым кандидатам: вчерашним выпускникам вузов, претендентам без опыта, молодым специалистам и соискателям старше 50 лет, которые давно состоялись в профессии, но в сторону пенсии не смотрят. Ну а то, что люди здесь и правда растут профессионально, подтверждают истории руководителей некоторых подразделений, которые когда-то пришли в компанию на студенческую практику, а теперь стоят «у руля».
«ВВЕРХ ГРУПП», девелопер, проектная компания и агентство недвижимости в одном «лице» — тоже пример того, как опыт ветеранов может эффективно сосуществовать с современными бизнес-механиками. Многие в компании пришли из крупных трестов, поэтому знают, как важно в погоне за новыми технологиями не забывать о безотказно работающих классических приёмах — благодаря этому сотрудникам обеспечены продуктивная и комфортная рабочая атмосфера и большие возможности. Ещё одна хорошая привычка «ВВЕРХ ГРУПП» — самостоятельно растить лучших специалистов и руководителей, а не брать на работу уже готовых. Не исключено, что это ваш шанс укрепить свою экспертизу в отрасли и подняться на новую карьерную ступень.
Готовность к переменам и решительность работодателей всегда привлекает. Если вы хотите именно такого драйва, приглядитесь к компаниям, готовым внедрять новые практики и нестандартно смотреть на взаимодействие с сотрудниками и выстраивание корпоративных процессов.
Например, на компанию «Банки.ру» стоит взглянуть через призму её трансформаций — это вдохновляет. Она изменила бизнес-модель, превратившись из медиаплощадки в полноценную финтехплатформу, которая предоставляет пользователям целую экосистему сервисов для финансовых операций. При этом работодатель преобразился не только для клиентов, но и для своих людей: чтобы сформировать ту среду, которая привлечёт лучших диджитал-профессионалов, ИТ-специалистов и инженеров и удержит актуальный персонал, к разработке новой концепции бренда привлекли консультантов и собрали фокус-группу. В итоге получились шесть опорных принципов корпоративной коммуникации. Компании, в которых не просто рассуждают о благополучии сотрудников, но и точно понимают, как его достичь, однозначно стоят внимания.
А EqvantaLab, сосредоточенная на создании финансовых технологий, отличается своим восприятием кризисов, рассматривая их не как испытания, а как шанс выйти на рынок со своими инновационными продуктами и потеснить конкурентов. Отдельный «плюс в карму» — компания готова развивать кросс-функциональность и расширять компетенции своих сотрудников, «подпитывая» их разнообразные профессиональные интересы. Что ещё важно? EqvantaLab — технобренд группы Eqvanta, и там согласны принять на работу коллег из других подразделений без какого-либо опыта в ИТ, а потом обучать их. Для многих старт в этой отрасли — заветная мечта, поэтому такая поддержка ценна.
Группа «Самолет» регулярно выдвигает свои идеи и проекты в области управления персоналом на нашу Премию HR-бренд и получает признание и награды профессионального сообщества. Там этим вопросам действительно уделяют много времени и энергии, а это добрый знак, если вы не прочь построить карьеру в компании. Сотрудники гордятся, что их работодатель всегда остаётся на волне технологических трендов и поддерживает каждого участника команды в его самовыражении. А что особенно подкупает — работники «Самолета» уверяют, что там точно знают, что такое этика общения, личные границы и эмоциональный интеллект, поэтому вы точно сможете чувствовать себя спокойно и безопасно в такой команде.
Любое корпоративное сообщество — это многоголосие, но каждый голос в этом «хоре» важен. И становится всё больше работодателей, которые понимают, что несмотря на то, что люди работают вместе, стремления у них не всегда совпадают — это нормально. Последние ковидно-кризисные годы ещё сильнее подтолкнули компании к осознанию того, что даже в многотысячном коллективе необходимо уметь выстраивать диалог с каждым. И в материалах рубрики многие с удовольствием рассказывают, как решают эту задачу.
В компании альтернативного кредитования «Быстроденьги» работают более 2000 человек — в основном женщины до 32 лет. Казалось бы, внутренняя аудитория однородная, значит, и интересы у всех должны быть схожими, но это не так. К примеру, сотрудникам розницы и контактного центра важны атмосфера и комфортный график работы, представители департамента взыскания обращают внимание на технический уровень процессов и особенно ценят, что в этом плане в компании всегда держат высокую планку, а в бэк-офисе предпочитают проекты, которые сулят профессиональные и карьерные перспективы, — и они их получают. Словом, у каждой группы сотрудников здесь свои запросы и ценности, а работодатель способен их видеть, различать и уважать.
В дистрибьюторской и логистической компании AP TRADE также понимают, что соискатели и сотрудники могут быть сфокусированы на абсолютно разных вещах — ключевым для каждого будет что-то своё, поэтому там остаются гибкими и адаптивными, предлагая оптимальные условия работы и отвечая индивидуальным ожиданиям. А современные и адекватные взгляды в команде позволяют её представителям примерять на себя профессиональные роли вне стереотипов и условностей, таких, например, как гендер — если женщина хочет работать на погрузчике, в AP TRADE её поддержат. Одна из таких историй как раз украсила кейс «Жизнь в компании».
Это лишь несколько примеров, показывающих, как вы можете благодаря публикациям о компании оказаться в центре событий, связанных с ней, познакомиться с её топ-менеджментом и ключевыми сотрудниками и, главное, «примерить» её на себя. Раздел «Жизнь в компании» содержит ещё много полезных кейсов и может стать увлекательным «сериалом» с уже знакомыми и новыми, вполне реальными героями. Не хотите пропускать «серии» и первыми узнавать о новом тексте от потенциально привлекательного работодателя? Добавляйте страницу в закладки и следите за обновлениями.
И даже если прямо сейчас вы не настроены что-то менять, читать такие материалы всё равно полезно, чтобы не отставать от трендов рынка и чётко видеть, какие возможности сегодня открывают кандидатам работодатели. В будущем это поможет определиться, какой оффер считать достойным.
🔄 Материал обновлён 29 июня 2023 года
↩ К другим статьям