Как помочь сотрудникам и компании в простое
⏱ 3 минуты полезного чтения
Простой в организации: основные положения
Простой — это временная остановка работы организации по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Приостановка работы может произойти по разным причинам: по вине работника, работодателя или из-за внешних факторов.
В законодательстве не указаны конкретные обстоятельства, в силу которых может быть введён простой, а также не регламентированы его сроки. Основания для введения простоя должны быть зафиксированы документально.
Обычно на практике встречаются такие причины:
- поломка оборудования,
- модернизация линии производства,
- реорганизация всего предприятия,
- отсутствие сырья для производства,
- перебои с энергоснабжением организации,
- отзыв лицензии на деятельность,
- погодные условия и другие.
Чтобы оформить простой, нужно:
- Издать приказ с указанием причин и продолжительности простоя (при известных сроках), порядка выплаты зарплаты и для кого из сотрудников вводится этот режим. В документе важно отметить, где должны находиться работники в это время — на рабочих местах или нет;
- Ознакомить сотрудников с приказом под роспись;
- Сообщить о простое в службу занятости в течение 3 дней после выхода приказа.
Время простоя должно быть оплачено в следующих размерах:
- не менее ⅔ средней заработной платы работника, если в простое виноват работодатель;
- не менее ⅔ тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя, если простой не зависит ни от работодателя, ни от работника.
Важно! Если в простое виноват работник, то время простоя не оплачивается.
Как поддержать сотрудников и помочь бизнесу
Переведите работников на другие должности
Если часть предприятия продолжает работать, вы можете договориться с работником о переводе на другую должность, но для этого необходимо согласие сторон.
Важный момент — работодатель может не спрашивать согласия сотрудника, но при условии, что:
- работника переводят не более чем на один месяц;
- работа соответствует квалификации и состоянию здоровья специалиста.
Предложите бесплатно получить новую профессию
Бывает и так, что в организации есть свободные рабочие места, но сотрудники в простое не подходят на них, так как у них нет нужных навыков. В таком случае порекомендуйте работникам пройти обучение новой профессии. Сделать это можно бесплатно по
Устройте сотрудников на время к другому работодателю
В 2022 году компании имеют право временно
В законе не указано, как правильно оформить временный перевод, поэтому можно составить дополнительное соглашение и приказ по
Отчётность по переведённому работнику тоже имеет
- в трудовую книжку вносится запись о временном переводе;
- в статформе П-4 в списочной и среднесписочной численности переведённый сотрудник учитывается у обоих работодателей;
- отчётность в ПФР по форме СЗВ-М сдают оба работодателя, но по форме СЗВ-ТД — только временный;
- временная организация компенсирует первые 3 дня больничного сотрудника.
Правила оформления и учёта отпуска для переведённого работника на данный момент не установлены и чаще всего решаются по договорённости.
Так, временный перевод решает три проблемы — сокращает расходы организации, обеспечивает специалиста полноценной работой и закрывает рабочее место в другой компании.
Посоветуйте работникам устроиться по совместительству
Официальное трудоустройство не является препятствием для работы по совместительству. В качестве поддержки помогите сотрудникам найти подработку. Для этого соберите предложения с частичной занятостью и сделайте рассылку по сотрудникам. Найти такие вакансии можно в центре занятости или на hh.ru.
Глобально проблемы это не решит, но работники всё равно почувствуют заботу со стороны компании, что может повлиять на их лояльность к работодателю.
↩ К другим статьям про управление персоналом