Грамотный ход: как команда hh.ru ещё больше полюбила прогулки и стала частью благотворительного проекта
⏱ 8 минут полезного чтения
Ходить пешком как можно больше — хорошая привычка, которую в последние годы «исповедуют» всё больше людей. Для одних прогулки — альтернатива изнурительному спорту и комфортный способ сохранять себя в хорошей форме, для других — возможность ежедневно одерживать маленькую победу над собой, выполняя норму шагов. Или даже ставить личные рекорды. Кто из нас не приосанивался, когда шагомер вечером насыщенного дня показывал 30−35 тысяч шагов?
У прогулки могут быть десятки поводов: выгулять собаку, проветриться с ребёнком, дойти до офиса пешком, оставив машину дома, или сбросить усталость после рабочего дня. В конце концов, бродить можно бесцельно, отдаваясь потоку мыслей. А можно наматывать километры ради вполне чёткой и весомой цели — благотворительности. В фонде «Волонтёры в помощь детям-сиротам» придумали в прямом смысле многоходовку, соединив идею корпоративной активности со сбором средств для детей, оказавшихся без родительской заботы.
«Добрый трекер» включён
Конечно, перевести этому или любому другому фонду деньги напрямую и без дополнительных условий можно всегда. Здесь смысл скорее в том, чтобы сделать благотворительность в крупных размерах близкой, понятной и доступной для всех сотрудников, а не только для руководителей компаний. Когда фонд получает средства от имени работодателя, подразумевается, что и его сотрудники стоят за этим жестом. Так вот, посыл в том, чтобы они стояли за этим не фигурально, а буквально оказывались сопричастными. Если присмотреться, получается хорошая жизненная метафора про механизм и ключевые детали в нём, которая и в работе дорогого стоит.
По какому принципу строится участие компаний в проекте и как проходит сбор?
Сначала компания, которая желает помочь фонду, обращается к координатору проекта «Добрый трекер»: отправляет письмо на электронную почту info@otkazniki.ru. Вместе они определяют сумму пожертвования, оценивают стоимость одного шага и их общее число, которое необходимо сделать участникам, чтобы деньги были перечислены. Заветный транш случается только тогда, когда коллектив сообща «нашагает» установленную цифру.
А что потом?
Всё просто. Сотрудники ходят или бегают в своём обычном ритме и режиме или же наращивают темпы, чтобы приблизить момент, когда фонд получит деньги. Никаких атлетических сверхспособностей не требуется — даже просто прогуливаться привычными маршрутами каждый день тоже будет прекрасно. Главное — не забывать считать каждый шаг. С этим справятся большинство мобильных телефонов, куда уже встроен шагомер. Для большей точности аналитики можно использовать фитнес-браслет или смарт-часы. Они не только зафиксируют результат, но и напомнят, что пора бы размяться, если вы засиделись в рабочем кресле или вас «поглотил» уютный домашний диван.
Как организован учёт шагов?
Каждая компания-участник получает доступ к персональной странице, где сотрудники регистрируются и заводят личные кабинеты. Там они фиксируют, сколько прошли за день, в доказательство прикладывают скриншоты трекеров. Затем эти данные в фонде проверяют, подтверждают и включают в общий зачёт организации — цифра всегда видна всем авторизированным на странице пользователям. Организаторы постарались, чтобы сотрудники не гнались за лидерством в количестве шагов, а гуляли в комфортном темпе, поэтому в кабинете можно видеть не только свои результаты, но и общую цифру команды, возможность сравнения исключена.
Что после финиша?
Когда шаговый рубеж взят, проект для компании завершается — отработанная честными прогулками сумма отправляется в фонд. Эти средства помогают закрывать некоторые потребности детей-сирот, которые сейчас оказались в детском доме или больнице, а также искать им приёмных родителей. Они также дают возможность поддерживать семьи, которые пока не справляются со сложными обстоятельствами и позволяют детям в них оставаться дома, а не отправляться в детский дом. Финансовые и другие отчёты о том, куда направляются пожертвования, фонд «Волонтёры в помощь детям-сиротам» публикует
У hh.ru все ходы записаны
«Добрый трекер» команды наших сотрудников стартовал в апреле прошлого года в разных городах. Объединённые важной задачей, мы уверенно вышагивали к своей цифре.
Условия соглашения были такими: 18 миллионов шагов от команды и сумма от сервиса отправляется фонду. Но в hh.ru решили «догнать и обогнать».
Здорово и то, что, помимо общей ценности проекта, каждый его резидент нашёл в нём то, что созвучно с ним лично. Такая двойная польза, когда можно заниматься тем, что, как минимум, поддержит тебя самого, а, как максимум — приведёт к впечатляющим результатам и даст опору тем, кому это сегодня жизненно необходимо.
Каждому участнику выдают сертификат, где в общем «весе» указан его персональный вклад. Это не только напоминает о том, сколько пройдено, но и стимулирует не прекращать движение.
Почему пожертвования в обмен на шаги — действительно классная идея?
Хотя бы потому, что максимально проста в своем исполнении и настолько же продуктивна. Даже не с точки зрения главного — сбора средств для нуждающихся детей, хотя и это очень важно. А с позиции обычного человека. «Ну погуляет он два лишних круга, — скажете вы, — и что? Какие ещё вторичные выгоды, кроме очевидных бонусов здоровью и денег в фонд, это даст?» Хотя и такие два пункта — уже многое, мы всё же собрали все «скрытые таланты» этого проекта. И про корпоративный дух не забыли.
«Добрый трекер» про:
Звучит довольно предсказуемо, но тем не менее подобные инициативы и правда дают шанс прочувствовать, что ты по-настоящему работаешь в компании людей, «заражённых» общим стремлением, и здесь важна отдача каждого;
Это хорошо коррелируется с предыдущим тезисом. Ведь решающим критерием общей победы становится индивидуальная ответственность участников, способность принять решение и следовать ему, учитывая все нюансы и соблюдая правила;
Хотя мысль о частной победе не лежит на поверхности в идее проекта, она всё же незримо присутствует. Так или иначе, участники настолько увлекаются прогулками и результатами, что стараются не пропускать их и не отставать от коллег, хотя они и не видят результаты друг друга;
Вместе считать шаги и становиться лучшей версией себя — ещё одна возможность внекорпоративной коммуникации коллег;
Иногда всем нам не хватает энергии для того, чтобы достаточно двигаться. Если ваш «офис» дома, а идти в супермаркет за продуктами необязательно — доставят в один клик, то возникает вопрос: «Зачем вообще тогда высовывать нос на улицу?» Но мысль о том, что каждый твой шаг монетизируется и становится реальной помощью конкретному ребёнку, мотивирует и заставляет если уж не бежать, так хотя бы долго и упорно нарезать пешие круги по ближайшему парку;
Не все могут регулярно отчислять средние или даже минимальные суммы на благотворительность или волонтёрить в фондах. Но большинство всё же хотят быть полезными. Как раз в таких случаях проект идеально подходит. Если ваша компания решит к нему присоединиться, вам достаточно самого элементарного — ходить, ещё больше ходить и вовремя делиться метриками.
про то, как единомышленники находятся совсем рядом. Участники благотворительных прогулок разделяют их не только с коллегами, но и с членами семьи, друзьями и близкими, создавая сообщество, в котором их сближает и объединяет ещё больше факторов.
Часто не требуется разрабатывать сложносочинённую стратегию, чтобы проект заработал, нашёл свою широкую аудиторию и принёс результат, которым можно гордиться. Порой жизнь сама подсказывает решения, которые кажутся абсолютно естественными и таковыми являются. Конвертация шагов в пожертвования — хороший тому пример. Если наша история вдохновила на то, чтобы сказать руководству, коллегам и себе: «Просто встань и иди», — начните ходить с большей пользой прямо сейчас!
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫