Где искать подработку и кем поработать студенту: результаты опроса и идеи на лето
Подработка для студентов: где искать и кем устроиться
В прошлом году подрабатывали 44% студентов из числа опрошенных.
60% из них посвятили работе больше 2–3 месяцев, 23% — около месяца. Только 11% молодежи подрабатывали менее 2–3 недель.
62% молодых специалистов ищут подработку, чтобы финансово «оторваться» от родителей. 59% мечтают о карманных деньгах и средствах на развлечения, а 58% преследуют далеко идущую цель — приобрести опыт работы.
Более половины респондентов признались, что устраиваются на подработку, чтобы накопить на конкретную цель: для 43% это поездка, для 41% — одежда и обувь, 39% планируют потратить заработанное на образование, 36% — на гаджеты, 35% — на хобби, а 28% подработка позволяет оплачивать отдельно жилье. Также среди ответов звучали инвестиции, обучение на курсах водителей, покупка машины, погашение кредита.
Какие же именно профессии позволяют студентам приблизить свою мечту? Итак, 14% опрошенных устраивались в сферу общепита, 12% подрабатывали репетиторами и кураторами в онлайн-школах, столько же — администраторами, а также продавцами и кассирами. Для 9% «палочкой-выручалочкой» стала позиция SMM-менеджера. В топ профессий для подработки также попали сотрудник контакт-центра и техподдержки, сборщик, няня, сиделка, грузчик, промоутер, выгульщик собак.
41% студентов выбрали вариант ответа «Другое» и рассказали, кем они подрабатывали. В первую тройку вошли профессии программиста (7%), вожатого и дизайнера (по 3%), инженера (2%).
Чаще всего студенты искали подработку через друзей и знакомых (45%), на специализированных сайтах (37%), через сети и мессенджеры (17%). Из других ответов: родственники, сайты компаний-работодателей, биржи фриланса, доски объявлений в учебном заведении, объявления на улицах города или в общественном транспорте, через запрос в браузере.
Пройти стажировку: где востребованы молодые специалисты
15% опрошенных студентов рассказали, что проходили на каникулах стажировку. Они были заняты в самых разных профессиональных областях: транспорт, архитектура, юриспруденция, гостиничный бизнес, управление персоналом, сельское хозяйство, фармацевтика и медицина.
В тройку самых популярных вошли ИТ — в этой сфере стажировались 22% опрошенных, SMM, маркетинг и дизайн (17%), наука и образование (8%). На производстве стажировались 7%, что подтверждает интерес молодых специалистов к промышленности и спрос на них со стороны работодателей.
44% процента опрошенных искали стажировку через вуз или колледж, 29% — через родственников, друзей и знакомых, а 26% доверились специализированным сайтам. Интересны и другие способы. Так, 8% использовали браузеры для поиска практик и стажировок, 5% нашли подходящий вариант на ярмарке вакансий, а 1% — на биржах на фрилансерах.
Любопытно, что независимо от формата стажировки — оплачиваемая и неоплачиваемая — цель «заработать» назвали 42% студентов. Этот ответ стал вторым по популярности. Большинство же (61%) искали стажировку, чтобы начать карьеру и получить опыт работы, а 45% — чтобы закрыть практику. Еще 37% планировали трудоустроиться в компанию, в которой стажировались. 32% студентов решили благодаря стажировке понять, подходит ли им профессия, перед 30% стояла задача прокачать резюме, а 20% было интересно попробовать что-то новое, не связанное со специальностью, которую они получали.