Как собрать идеальную команду? Отвечает Александр Овечкин
Не так давно в Москве открылся «Офис Овечкина» — это тематическая площадка, где собраны уникальные артефакты, связанные с моей жизнью: памятные фотографии, клюшки и главные награды в карьере.
Ключевой особенностью офиса стала коллаборация с hh.ru, где были опубликованы вакансии для работы в моей команде. Всего поступило 1169 заявок, мы вместе с коллегами из Fonbet провели встречу с кандидатами и отобрали специалистов, которые будут работать со мной в ближайшие несколько недель. Хочу рассказать, чем мы руководствовались при отборе кандидатов.
Распределение ролей и чёткие функции в команде
Невозможно представить коллектив, который бы работал без понимания чётких обязанностей каждого члена команды. Я считаю, что распределение ролей — ключевой фактор в формировании эффективного коллектива. Например, в моей карьере было множество партнёров, которым я благодарен за самоотдачу на льду, но особняком стоит Никлас Бекстрём. Наш тандем по совместной статистике — лучший в истории НХЛ. Да и в целом мы отлично понимали друг друга на площадке, когда вместе выходили на лёд. Никлас всегда дополнял меня, отдавал точные передачи, после которых мне было практически невозможно промахнуться по воротам. Отсюда вывод: каждый в коллективе должен знать свою роль. Например, при выборе специалиста, ответственного за организацию мероприятий «Офиса Овечкина», мы делали упор на знание хоккейного быта. В конкурсе победил Рэми Хасянов, который с детства в хоккее, а сейчас выступает в Медиалиге. После личного общения я был уверен, что этот человек прекрасно знает хоккейную специфику и сможет эффективно влиться в мою команду.
Хоккейная команда или коллектив в офисе — это всегда здоровая атмосфера
Атмосфера в коллективе — половина успеха. Этот принцип отлично работает как в спортивном мире, так и в любом бизнесе. Как капитан команды «Вашингтон Кэпиталз» я всегда уделял этому аспекту большое внимание. Новые игроки, как и новые сотрудники офиса, всегда должны чувствовать себя комфортно в коллективе. Только в этом случае они смогут показать свои лучшие качества, сделать нашу команду эффективнее. Анализируя отклики на hh.ru, мы выбирали человека, который хочет работать с командой, обладает тренерскими навыками и умеет раскрывать лучшие качества подопечных. На должность моего ассистента мы выбрали Антона Комарова — тренера сборной России по фристайлу с 2017 года. Эта страница в биографии стала ключевой при выборе кандидата. Тренер или капитан команды — отчасти психолог, а для построения здоровой и продуктивной атмосферы это важно.
Понятные для команды цели и ориентиры
Невозможно мотивировать сотрудников, которые не понимают своих целей. Всегда вспоминаю в такие моменты победу «Вашингтона» в Кубке Стэнли. Наш успех стал возможным, когда в команде образовался баланс опытных хоккеистов, которые прекрасно знали свою роль и понимали, как добиться главной цели. Мы долго строили чемпионскую команду, проигрывали, находили пути решения и усиливали нужные позиции. Так и с созданием эффективной команды в бизнесе. Это всегда путь через ошибки, но к понятной для всех цели. Только в этом случае возможен рост сотрудников (игроков) внутри организации.
Резюмируя вышесказанное, при формировании своей идеальной команды я бы всегда обращал внимание не только на профессиональные, но и на человеческие качества. Коллектив в компании (или в хоккейной команде) — это живой организм. И для его успешного функционирования и развития нужно выдерживать баланс. Чёткое планирование задач, распределение ролей и ключевая цель, которой все должны быть объединены. Только в этом случае раскрываются самые сильные качества каждого сотрудника. Это главные принципы формирования моей идеальной команды!