Aquaart: путь от промоутера до директора короче, чем кажется
Акваарт
Товары народного потребления (непищевые)
Розничная торговля
Александр Татищев
Развитие и участие в масштабных проектах
Мой выбор Aquaart в качестве работодателя был осознанным и продуманным. Компания, в которой я работал ранее, закрывалась, и я задумался о новом месте. Aquaart привлекла безупречной репутацией и возможностью участвовать в масштабных проектах.
Первый день на новом месте прошел спокойно и без стресса, так как обстановка была мне уже хорошо знакома. Я продолжил работать в том же магазине — изменился только продукт. Это не вызвало особых сложностей, так как у меня уже был солидный опыт работы с продукцией конкурентов. Переход к брендам Aquaart стал для меня чем-то естественным: я отлично знал рынок, клиентов и понимал, как продвигать товар.
С самого начала меня привлекла возможность работать с зарекомендовавшими себя сантехническими брендами, к которым я испытывал личную симпатию. Уверенности придавало ощущение, что продвигаю действительно крутые продукты.
Возможность стать профессионалом в сфере продаж
Существует мнение, что люди, занимающие стартовые позиции, чаще уходят, чем добиваются карьерного роста. Но мой пример демонстрирует обратное. Когда я был студентом и работал промоутером, мною эта должность воспринималась как временная. Поэтому, заканчивая университет, стал задумываться о будущем и узнавать у коллег о возможностях роста внутри компании. В итоге получилось так, что я фактически придумал для себя новую должность.
В то время активно развивались DIY-магазины, они открывались в разных концах города. Я обратил внимание, что продажи могли бы значительно вырасти, если бы у менеджеров по продажам была дополнительная поддержка. Тогда я предложил себя на роль ассистента менеджера по продажам — на тот момент это была новая для компании должность. Совмещая обязанности промоутера и ассистента менеджера, я помогал выстраивать связи с торговыми точками, координировал работу других промоутеров и при необходимости сам выходил в магазин.
Я пришел в Aquaart 1 мая 2007 года, а уже осенью фактически занял новую должность ассистента менеджера по продажам. Но официально эта позиция была закреплена за мной только в апреле 2008 года. Это было достаточно стремительное развитие. Возможно, именно поэтому я решил строить карьеру именно в Aquaart — я видел перспективы, которые открывались передо мной, и понимал, что смогу реализовать себя здесь.
Я уверен, что в основе продаж всегда лежат понимание потребностей клиента, умение находить общий язык и убеждать. Эти навыки универсальны, и хороший продавец, владеющий этими инструментами, сможет продвигать любые товары или услуги.
Однако, как и в любой профессии, в продажах есть свои нюансы. Например, переход из сегмента B2C в B2B для опытного менеджера может пройти достаточно гладко, ведь суть работы остается прежней, меняется только специфика клиентов. А вот обратный переход встречается реже.
В компании Aquaart, например, есть отдельное направление — управление проектными поставками со своей спецификой. Здесь требуются глубокие знания в конкретных областях и опыт работы с большим количеством поставщиков услуг и девелоперов. Но, если говорить глобально, настоящий профессионал в сфере продаж, обладающий необходимыми навыками и подходом, способен адаптироваться к любой отрасли и продавать любые продукты — от мебели до сложных архитектурных решений.
Поддержка и адаптация новых сотрудников
Люди без опыта часто боятся отправлять резюме, но в Aquaart на стартовые позиции мы с радостью возьмем любого.
Мы уделяем особое внимание новым сотрудникам. На протяжении испытательного срока у нас действует программа адаптации, в рамках которой мы активно поддерживаем новичка. Ключевую роль в успешной интеграции играет персональный наставник, который закрепляется за каждым новым сотрудником. Важно отметить, что наставник — это не руководитель, который контролирует результат, а партнер и друг, помогающий сотруднику расти: отвечает на вопросы, поддерживает эмоционально и помогает уверенно освоиться на новом месте. Кроме того, новый сотрудник всегда может обратиться к HR-менеджеру, который его нанимал. И, конечно, новый сотрудник всегда на связи со своим непосредственным руководителем.
Каждый новый член нашей команды получает Welcome Book — книгу новичка, которая помогает лучше узнать нашу компанию и ее ценности, найти ответы на важные вопросы, познакомиться с нюансами работы и корпоративной жизнью компании. Мы хотим, чтобы процесс адаптации был максимально комфортный, а карьерный путь — увлекательный и неповторимый.
Если говорить об обучении по продукту, то в компании действует своя специализированная образовательная платформа, аналогов которой нет в отрасли, — онлайн-академия Aquaart. На ней мы собрали всю информацию о наших продуктах, масштабном опыте продвижения и успешных продажах нашей команды и объединили ее в серию интерактивных вебинаров. Количество часов обучения и программа занятий напрямую зависят от специфики работы новичка, но традиционно включают в себя продуктовые тренинги и Welcome. При этом хочу отметить, что для управления дистрибуции предусмотрено более глубокое погружение, включающее бизнес-планирование, технические нюансы и тренинги с инженерами всех товарных категорий.
Советы для карьерного роста в Aquaart
Важно отметить, что в Aquaart абсолютно реально построить карьеру, начиная с любой, даже самой, казалось бы, «незаметной» должности.
Aquaart создает благоприятные условия для профессионального развития. В компании предусмотрено дополнительное обучение, есть собственная академия, в которой особое внимание уделяется развитию лидерских качеств.
Кроме того, в Aquaart создана программа «Пул талантов», в рамках которой формируется кадровый резерв из сотрудников, готовых возглавить новые проекты и направления. Для них разрабатывается индивидуальный план развития, включающий различные курсы и тренинги. Тем, кто показал высокие результаты, предоставляется возможность пройти уникальное обучение — «Менеджмент в стиле Aquaart», специально разработанный для будущих лидеров, готовых повести нашу команду вперед.
Ключевым фактором успеха в нашей компании является готовность брать на себя ответственность и доводить начатые проекты до конца. Мы ценим инициативных людей, которые не просто предлагают новые идеи, но и готовы приложить усилия для их реализации. Такие сотрудники могут расти очень быстро. Вертикаль управления в Aquaart открытая и доступная — любой сотрудник может обратиться к руководителям с идеями, предложениями или вопросами.
Что бы я порекомендовал своим коллегам для успешного построения карьеры? Прежде всего, не бойтесь мечтать смело и масштабно.
Путь от промоутера до директора по продажам в РФ и СНГ занял у меня 15 лет. В 2022 году я занял эту должность, пройдя через множество изменений и вызовов. За это время у меня сменилось несколько руководителей, каждый из которых внес вклад в мое развитие и карьерный рост.
Еще будучи промоутером, я попал на масштабную встречу, на которой присутствовали все члены совета директоров и топ-менеджеры. Я увидел настоящих профессионалов: успешных, целеустремленных, заряженных людей, которые вдохновляли своим примером. Именно тогда я решил стать частью этой команды, учиться у них и двигаться вперед. И у меня получилось.
Оглядываясь назад, я понимаю, что ключевым фактором моего успеха стало умение справляться с задачами, которые, на первый взгляд, казались невыполнимыми. В такие моменты важно задать себе вопрос: «А что, если это все-таки возможно? Что нужно сделать, чтобы это стало реальностью?».
Поэтому мой главный совет: стремитесь к невозможному и всегда ищите способы для достижения результата.